4 января

4 января

Перу, 4 января

Накануне прилетели в столицу Перу, город Лима. Странно, конечно, у нас в России снег, а здесь плюс тридцать и солнце. Но всё равно везде стоят ёлки, которые напоминают о том, что перуанцы тоже празднуют Новый год.

В Лиме живут 10 миллионов человек, это гигантский мегаполис, где, как во всяком мегаполисе, встречаются и очень богатые районы, и очень бедные. Центр города прекрасный — с красивым собором на центральной площади. Оркестр прямо на улице играет латиноамериканские ритмы, под них танцуют пожилые пары. Красота!

Район Мирафлорес нам тоже очень нравится. Чем-то похоже на столицу Малайзии Куала-Лумпур. Богатые дома, устремляющиеся к небу, отличные рестораны и, конечно, пляж, знаменитый на весь мир. Мимо него проходит дорога, выше — обрыв, на котором и располагается Мирафлорес.

В команде «КАМАЗ-Мастер» мы тоже потихоньку осваиваемся. Мы — это я, режиссер Симон, оператор Лёша и водитель Марис, который оберегает нас, случись на дороге какая непредвиденная ситуация. Марис прошёл восемь «Дакаров», причём один из них на электрокаре, а пять — а Африке. В 2009 году организаторы решили перенести знаменитое ралли «Париж—Дакар» в Латинскую Америку из-за соображений безопасности. Бренд «Дакар», как и название гонки, решено было сохранить. Это самое опасное и жесткое ралли в мире. Соревнуются на грузовиках, мотоциклах, машинах и квадроциклах. До конца доходит примерно половина экипажей. Тысячи людей по всему свету мечтают хотя бы стартовать на «Дакаре», не то что дойти до финиша. Непрофессионалам пройти все этапы практически невозможно.

 

В гонке, например, принимает участие катарский шейх Нассер Аль-Аттия. Он два раза выигрывал «Дакар», но, я уверена, это не предел. В 2012 году в Лондоне он завоевал бронзовую медаль в соревнованиях по стендовой стрельбе. Нассер — уникальный спортсмен. Мы с ним быстренько успеваем обсудить результаты французского футбольного клуба ПСЖ — им владеет его кузен.

 

В одной командой с Нассером выступает Андре Виллаш-Боаш. Он был тренером «Челси» и «Зенита», а в ноябре прошлого года ушёл из китайского клуба, чтобы начать подготовку к «Дакару». Дядя Виллаша-Боаша дважды участвовал в «Дакаре» в восьмидесятые годы. У Виллаша-Боаша опытный штурман, но профи говорят, что подготовиться к «Дакару» за два месяца невозможно.

5 января

5 января

Перу, 5 января

Бивуак просто-таки кишит людьми! Бивуак — это специальный лагерь, который разбивают организаторы по ходу ралли. Здесь ночуют все участники команд, механики трудятся ночью, чтобы к утру машины были как новенькие и гонщики дальше могли отправляться в путь. На бивуаке царит своя атмосфера, которая мне очень нравится. Несколько тысяч людей, объединённых одной целью, — покорить «Дакар».

Самый титулованный пилот, выступавший в классе грузовиков, наш Владимир Чагин. Сейчас он руководит командой «КАМАЗ-Мастер». Чагин — настоящая легенда «Дакара». Он побеждал на нём семь раз. Сегодня у Чагина день рождения. Команда дарит ему традиционную перуанскую одежду и коллекцию миниатюрных автомобилей. Справлять день рождения на «Дакаре» для Чагина уже традиция. Разумеется, главное пожелание Владимиру Геннадьевичу — чтобы «КАМАЗ-Мастер» выиграл «Дакар» и в этот раз. В прошлом году в классе грузовиков победил экипаж Эдуарда Николаева. Старт нынешнего «Дакара» уже завтра!

Начинается он с подиума — это когда команды проезжают через специальную сцену и машут зрителям, которые желают им счастливого пути. Мы думаем, что подиум находится недалеко от бивуака, но нет — это сцена, которую в Лиме строят к приезду Папы Римского. Он будет выступать здесь через 10 дней. Ну а подиум, который нужен нам, как раз находится неподалёку от района Мирафлорес.

6 января

6 января

Перу, 6 января

На старт, внимание, марш! Сколько раз я в эфире рассказывала о ралли «Дакар» — не сосчитать. Сколько интервью я сделала с гонщиками... Много, очень много. Но скажу честно: я и понятия не имела, что такое «Дакар».

Команды соревнуются на спецучастках, до которых им нужно ещё и доехать по так называемым лиазонам. На лиазонах действуют ограничения скорости. На спецучастках для грузовиков они тоже есть — 140 километров в час. Но этой скорости хватает для того, чтобы нестись вперёд по пустынным дюнам. Наблюдать за этим — это что-то с чем-то!

Кстати, в прошлом году «Дакар» посетило 4 миллиона болельщиков. Они выстраиваются вдоль дорог и подбадривают гонщиков. С некоторыми из болельщиков, которые приехали в этом году, я завожу разговор. «Дакар» — это праздник, это эмоции, это счастье для всей Латинской Америки. Фанаты приезжали на самолетах, машинах, мотоциклах. Они тратят на дорогу по 10-20 часов. Но оно того, безусловно, стоит.

7 января

7 января

Перу, 7 января
Перу, 7 января
Перу, 7 января

Второй этап ралли. Кольцевой. Старожилы говорят, что никогда ещё «Дакар» не начинался с кольцевых этапов, они всегда были редкостью. А тут — второй и четвёртый. Причём очень сложные.

Именно сегодня я узнаю новое значение слова «прилёг». Это значит, что грузовик завалился набок. Его нужно откапывать (не забываем, что соревнования проходят в пустыне), а потом уже поднимать. Причём экипажы всегда помогают друг другу. Увидеть соперника, попавшего в беду, и не помочь ему — такое на «Дакаре» и представить-то сложно. Тут действует свой джентльменский кодекс.

Из-за того, что грузовик прилёг, экипаж Айрата Мардеева потерял больше двух часов. Его «КАМАЗ» приезжает на стоянку весь покорёженный. Я в ужасе, но механики быстро успокаивают меня: через несколько часов грузовик будет как новый. И действительно, все пострадавшие детали заменены, машина полностью починена и готова отправиться на следующий старт. Каждый день начинается словно с чистого листа. Есть нюансы и система штрафов, но, по большому счёту, генеральная классификация складывается из времени, которое ты показал на спецучастках. Пока лидирует экипаж прошлогоднего победителя гонки Эдуарда Николаева.

8 января

8 января

Перу, 8 января

Мы уже потихоньку начинаем привыкать к образу жизни на «Дакаре». Завтрак на бивуаке, затем весь день в дороге и снова ужин на бивуаке. Сегодня, например, нам нужно проехать чуть больше 500 километров. По масштабам «Дакара» это всего-ничего. При этом мы стараемся захватить не только саму гонку, но и увидеть главные достопримечательности страны — чтобы потом показать их вам в наших роликах. В сегодняшней программе — Линии Наски. Это гигантские геоглифы, оставшиеся в пустыне с незапамятных времён. Об их происхождении можно только догадываться. Эти огромные рисунки, конечно, впечатляют. Тут есть и гигантская обезьянка, и паук, и кондор. Увидеть их можно только с самолёта. Сомнительное, скажу я вам, удовольствие! Скорее бы вернуться в наш комфортабельный Mercedes-Benz GLS. В нём я чувствую себя спокойно.

9 января

9 января

Перу, 9 января

Всё больше и больше экипажей сошло с дистанции. А я всё больше и больше не понимаю, как можно пройти весь «Дакар» — от начала и до конца. У меня нет сомнений, что это самое экстремальное соревнование в мире. Не в обиду айронменам, но с «Дакаром» правда ничего не сравнится. Две недели ты едешь сотни (а иногда и тысячу) километров в день, ты почти не ешь, твоя спина испытывает гигантские нагрузки. Машины то и дело приходится откапывать. Мотоциклы иногда эвакуируют прямо на вертолётах. Участники «Дакара» по-своему одержимые люди. Они доводят свой организм до предела — но им это нравится.

Увы, экипаж Виллаш-Боаша, за которым я пристально слежу, сходит с дистанции. Их машину накрывает волна — они ехали слишком близко к океану. Типичная ошибка для новичка, говорят те, кто прошёл не один «Дакар». Мне безумно обидно за Виллаша-Боаша. На вертолёте его доставляют в больницу из-за болей в спине. Хорошо, что ничего серьёзного!

10 января

10 января

Уже вечер. Сил нет ни на что: мы выехали в шесть утра, сейчас 10 вечера, а нам ехать ещё 200-250 километров. Решаем заехать на бивуак — вокруг ни кафе, ничего. Въезжаем в город Арекипу, как раз там, прямо на взлётной полосе, разбит бивуак. Творится что-то невообразимое! Нас встречают тысячи, тысячи людей! Они очень добры и кричат нам «добро пожаловать в Арекипу!». Быть частью «Дакара» — великая честь и великое счастье.


На бивуаке пустынно. Почти нет машин, почти нет людей. Перегон был настолько длинным, что боевые экипажы и технички ещё едут. Мы оформляем документы — на следующий день Перу должна сменить Боливия. Процедура занимает приметно полчаса, гонщики как раз начинают прибывать на бивуак. Я смотрю на них и испытываю два вида чувств. Мне их жалко, но в то же время я ими восхищаюсь! Кто-то прихрамывает, еле идёт, они все в пыли, но они не сдаются! Ночь на отдых, а рано утром (кому-то в шесть утра) снова выезжать на гонку.


Мы тоже тихонечко выезжаем с бивуака. Едем и поднимаемся всё выше. В какой-то момент мы находимся на высоте 4900 метров. Выходим из машины, голова начинает кружиться, тяжело стоять на ногах. Но мы всё-таки доезжаем до нужного нам городка. Завтра он нас удивит.

11 января

11 января

Только что мы видели самый красивый пейзаж в нашей жизни. Каньон Колка на юге Перу — почти 3500 метров глубиной, красивый, как будто нарисованный на компьютере Джеймсон Кэмероном для новой серии «Аватара». Я счастлива: ради этого каньона мы заложили по нашему маршруту почти 400 дополнительных километров. Причём по горному серпантину. В рамках ралли, это очень много: тем более что помимо этих 400 километров нам нужно было проехать ещё 840. Да, задачка не из лёгких! Но мы справились.

 

Да и городок, который находился у каньона, нас восхитил. Старинный, с мощёными улицами и красивой церковью. Словно мы и не в Перу, а где-то в Италии или Испании (что более логично). Повсюду продаются вещи из шерсти альпаки — пончо, шапки, перчатки, шарфы. Два доллара за перчатки, 10 за шапку, 30 за пончо. Фантастика! Покупаю подарки и красивый шарф.


А нам тем временем нужно преодолеть очередную тысячу километров. Мы внимательно изучаем карты и решаем сократить маршрут на 200 километров. Вдруг повезёт...


Мы выезжаем на бездорожье и едем по нему минут 20. Всё идёт отлично, пока мы не упираемся в горное озеро. Приходится ехать обратно. Но плюс у этих лишних километров всё равно есть. В горном озере купаются розовые фламинго! Встретить их в дикой природе — огромная удача. Так что нам всё-таки повезло. Гремит гром, начинается дождь. Боливия всё ближе. Специальный прибор показывает, что до следующей остановки нам ехать 600 километров. Это значит, что в Боливии мы будем только под утро следующего дня.

Видео - Перу
Просмотреть заново