• 1901-1914 г.г.

    Марка Mercedes-Benz имеет особые заслуги перед цивилизацией, поскольку именно наша компания поставила автомобиль на коммерческую службу. Первый грузовой автомобиль был построен компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, первый автобус – Benz & Cie. Эта же компания после Первой мировой войны выпустила первый грузовик с дизелем.

     

    Уже более ста лет коммерческие автомобили Mercedes-Benz выполняют транспортные задачи на дорогах России. За это время стараниями поколений инженеров и техников в автомобиль были внесены тысячи улучшений, которые сделали Mercedes-Benz экономичнее, надежнее и дружелюбнее по отношению к окружающей среде. Но, может быть, самое главное в том, что мы зарекомендовали себя как надежный партнер.

     

    Мы предлагаем вашему вниманию основные вехи российской истории коммерческих автомобилей марок Benz, Daimler и Mercedes-Benz.

    1901 г.

    1901 г.

    Поставки грузовиков «Даймлер» фабрики «Автомобили и моторы Берлина» в Мариенфельде для русской армии. В 1902 г. фабрика была куплена фирмой «Даймлер»

    1908 г.

    1908 г.

    Стенд Benz & Cie на первой московской автомобильной выставке

    1912 г.

    1912 г.

    1 января по адресу Неглинный проезд, 15 А открылся московский филиал «Общества моторов Даймлер» (Daimler-Motoren-Gesellschaft)

     

    Daimler-Motoren-Gesellschaft становится Поставщиком двора его Императорского Величества

    1914 г.

    1914 г.

    31 января: Участие в параде пожарных автомобилей на Красной площади

  • 1925-1980 г.г.

    1925 г.

    1925 г.

    Участие и победа (в двух из шести категорий) во Всесоюзном автомобильном пробеге. Государственные призы получили легковой и грузовой автомобили: преодолев около 2400 км. по дорогам СССР, грузовик «Даймлер», грузоподъемностью 3,5 т. был отмечен за общий лучший результат своей колонны. Грузовой автомобиль «Бенц», сделанный на заводе в немецком Гаггенау и имевший грузоподъемность 2,5 т., был отмечен за прочность конструкции. Напомним, что 26 июня 1926 г. фирмы «Даймлер» и «Бенц» объединились.

     

    Автопробег стартовал 18 августа с Дворцовой площади, 22-го машины покинули Москву. Затем проследовали через Харьков, Ростов, Пятигорск, Мцхета, Тбилиси, Владикавказ, Харьков, Москва, Ленинград. Всего 19 дней в пути.

    Заводы Mercedes-Benz предоставили для участия следующие автомобили:

    • 3 Mercedes-Benz 24/100/140 л.с.

    • 2 Benz 16/50 л.с.

    • 2 3½-тонных грузовика Daimler

    • 2 2½-тонных грузовика Benz

    • 2 1½-тонных грузовика Benz

    1956 г.

    В СССР поставлен первый Unimog.

    1956 г.

    В СССР поставлен первый Unimog.

    1964-1969 г.г.

    Участие в отраслевых выставках.

    1964-1969 г.г.

    Участие в отраслевых выставках.

    1973 г. 

    1973 г. 

    27 февраля. Подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве с ГКНТ и Минавтопромом в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ

     

    28 февраля – 9 марта. Спецвыставка «Мерседес-Бенц» в парке Сокольники - самая большая выставка иностранной компании в СССР: в числе прочей техники концерн представил 14 грузовых и специализированных автомобилей.

    1970-1980 г.г.

    Участие в отраслевых выставках.

    1970-1980 г.г.

    Участие в отраслевых выставках.

    1978 г.

    1978 г.

    Апрель: подписание соглашения о поставке автомобилей для Олимпиады

     

    Сервисные автомобили «Мерседес-Бенц» демонстрировались на международной выставке «Авторемонт 78»

    1979 г.

    1979 г.

    Подписан контракт на поставку 300 седельных тягачей и 48 снегоуборочных машин Unimog

     

    4 октября. Концерн «Даймлер-Бенц» становится «Официальным поставщиком игр XXII Олимпиады в Москве»: легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение оргкомитета Олимпиады. В рамках этого проекта на трех важнейших магистралях Москва – Ленинград, Москва – Брест и Москва – Киев решено создать 11 СТОА: 4 из них планировались для обслуживания грузовых автомобилей

    1980 г.

    1980 г.

    14 октября Daimler-Benz AG открывает в Москве официальное представительство: два немецких и четыре советских сотрудника. Представительство возглавил Лотар Гляйтце (Lothar Gleitze), который прежде руководил отделом в экспортном подразделении концерна в Штутгарте. 

     

    В течение 5 лет «Совтрансавто» получало более 600 седельных тягачей Mercedes-Benz для работы на международных трассах. Кроме этого поставлены автомобили для коммунальных служб, машины скорой помощи и автомобили для ГАИ.

     

    Подписано соответствующее соглашение с Министерством автомобильного транспорта – шаг в сторону создания сети сервисных станций в регионах. Концерн становится единственной западной компанией, которая имеет соглашения о создании склада запасных частей для легковых и грузовых автомобилей.

    1984 г.

    Полноприводная грузовая техника была востребована и в советское время.

     

    Основным заказчиком тяжелой техники в советское время было "Совтрансавто".

    1984 г.

    Полноприводная грузовая техника была востребована и в советское время.

     

    Основным заказчиком тяжелой техники в советское время было "Совтрансавто".

    1985 г.

    Грузовики Mercedes-Benz были постоянными участниками отраслевых и специализированных выставок в СССР.

    1985 г.

    Грузовики Mercedes-Benz были постоянными участниками отраслевых и специализированных выставок в СССР.

  • 1995-2008 г.г.

    1995 г.

    1995 г.

    Март. Создан отдел «Унимог».

     

    Открытие специализированного дилера по грузовым автомобилям «АЗР Балашиха».

     

    К концу года в российском подразделении «Даймлер-Бенц» работают 85 российских и 12 немецких сотрудников.

    1996-1997 г.г.

    1996-1997 г.г.

    «Совтрансавто» передано 500 грузовых автомобилей.

    2005 г.

    2005 г.

    Новый адрес «Мерседес-Бенц» в России: в ферале 2005 г. открытие «Мерседес-Бенц Центра» на Ленинградском проспекте в Москве.

    2008 г.

    2008 г.

    15 мая 2008 г. открытие нового центра по послепродажному обслуживанию «Мерседес- Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Центр объединяет склад запасных частей, административное здание и учебный центр со специальными классами для изучения конструкции грузовых автомобилей, мастерской с ямой и тормозным стендом для разбора учебных ситуаций.