Яркие примеры отличий. Данные испытаний

Яркие примеры отличий. Данные испытаний

Коэффициент трения фрикционного слоя оригинальных тормозных колодок при экстремальных температурах выше, чем у аналогов. С таким показателем торможение будет более интенсивным, а тормозной путь – более коротким.

Коэффициент трения

Оригинальные тормозные колодки окажутся надежнее аналогов и в ситуации экстренного торможения, когда значительно повышается нагрузка на фрикционную пластину и потенциально возможно ее отделение от металлической части колодки.

Предел прочности на сдвиг

Тесты показали: тормозной путь автомобиля с оригинальными тормозными колодками короче и поведение автомобиля в момент торможения более стабильное.

Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч

Для испытаний колодок в реальных условиях, на гоночной трассе «Формулы-1» в Сочи, были привлечены эксперты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Комплекты предварительно обкатанных оригинальных и неоригинальных колодок были установлены на идентичные автомобили «Мерседес-Бенц» Е-Класса.

Сами колодки после испытаний также выглядят по-разному. У оригинальной колодки равномерный износ без сколов и трещин. У неоригинальных колодок выявлены сегментальные повреждения фрикционной поверхности, что говорит о невысоком качестве фрикционного материала. У Аналога 2 произошло отделение опорной пластины от основы колодки, что в условиях повседневной эксплуатации автомобиля может стать причиной отказа тормозов.

Внешний вид колодок после испытаний

Цены и наличие запасных частей

На оригинальные запасные части «Мерседес-Бенц» действуют рекомендованные розничные цены на всей территории Российской Федерации.

Внешний вид колодок после испытаний

Дополнительные аргументы. Для технических специалистов

Испытания оригинальных тормозных колодок также проводились независимым институтом DEKRA. Один комплект оригинальных колодок «Мерседес-Бенц» и еще четыре комплекта колодок других производителей тестировались в комбинации с оригинальными тормозными дисками «Мерседес-Бенц».

Испытание на износостойкость

Испытание на износостойкость

Определяется степень износа тормозных колодок после серии торможений с помощью цифрового суппорта. По полученным данным прогнозируется максимальный пробег для каждого из тестируемых образцов.

Характер повреждений фрикционной поверхности после испытания на износостойкость
  • Тормозные колодки «Мерседес-Бенц»: Минимальный износ. Однородная рабочая поверхность без дефектов. Прогнозируемый пробег: 65 000 км
  • Аналог 1: Сколы на грани фрикционного материала. Прогнозируемый пробег: 60 000 км
  • Аналог 2: Потеря первоначальных свойств фрикционной поверхности. Прогнозируемый пробег: 55 000 км
  • Аналог 3: Отделение шумопоглощающей пластины. Прогнозируемый пробег: 50 000 км
  • Аналог 4: Сколы и трещины на рабочей поверхности. Прогнозируемый пробег: 45 000 км

 

У всех неоригинальных тормозных колодок после испытания выявлены высокий уровень износа (до 11,5 %) и повреждения фрикционной поверхности различного характера: сколы и трещины на плоскостях и гранях (Аналог 1, Аналог 3), отделение шумопоглощающей пластины (Аналог 3), потеря первоначальных свойств поверхности (Аналог 4). Уровень износа оригинальных тормозных колодок «Мерседес-Бенц» составил 8,1 %, что эквивалентно 65 000 км пробега, – наилучший результат среди тестируемых образцов. При этом даже после испытаний на поверхности не выявлено повреждений или изменений ее структуры, что говорит о сохранении эффективности торможения по мере износа детали.

Прогнозируемый эксплуатационный пробег